Страницы:

  • 12Янв

    Недавно мне посчастливилось посетить Норвегию – живописную страну Северной Европы. Я уже очень давно мечтал увидеть удивительную природу Норвегии. Меня притягивало то, что Норвегия похожа на нашу Сибирь. Климат такой же холодный, большие запасы нефти и газа, очень трудолюбивый народ. Но как же организовать поездку, чтобы она была не только интересной, но и полезной?

    Однажды в международном отделе я узнал, что некоторые преподаватели нашего университета участвовали в семинарах, проводимых Советом Европы по программе, названной в честь выдающегося швейцарского педагога – Иоганна Генриха Песталоцци. Такие семинары для преподавателей проводятся несколько раз год в разных странах Европы. Темы семинаров связаны с современными проблемами сферы образования.

    Также наш проректор, Ирина Петровна Геращенко, как-то сказала что мне, как ассистенту кафедры информатики, необходимо пройти обучение по тематике моей работы. А в Норвегии как раз был заявлен семинар, связанный с информационными технологиями и сетью Интернет. Заполнив заявку на участие, я отправился в международный отдел, где мне помогли отослать ее по нужному адресу.

    Несколько месяцев ожидания – и вот я получаю письмо из Норвегии, о том, что меня выбрали для участия в семинаре. Конечно же, я был очень рад приглашению, и начал готовиться к поездке.

    И вот прохладным осенним утром мой самолет приземлился в аэропорту Осло. Я сразу отметил, что климат здесь все-таки мягче: у нас в Омске было минус три градуса и небольшой снег, а в Осло – плюс двенадцать и дождливо. В первый день я решил побродить по паркам и улицам столицы Норвегии, чтобы прочувствовать атмосферу города. Мне очень понравился ботанический сад с золотыми, красными и бордовыми осенними листьями. Это отличное место для вдохновения, здесь можно любоваться растениями и отдыхать от городской суеты. Из местной флоры мне встретились берёзы и боярышник.

    На следующее утро меня ожидало путешествие по Бергенской железной дороге – одной из самых живописных в мире. Эта железная дорога соединяет между собой два главных города Норвегии ¬– Осло и Берген, проходит по красивейшим местам и пересекает самое высокое горное плато Европы. На протяжении дороги можно увидеть водопады, реки, горы, озера, леса и луга… Станции находятся на разной высоте над уровнем моря, поэтому в одном месте теплая осень, а в другом ¬– поезд окружен белым снежным ковром и заснеженными горами. Поезд проходит через большое количество туннелей, что позволяет смотреть на пейзажи в контрасте, когда темнота туннеля сменяется яркостью дня. Повсюду такое спокойствие и величие природы. Можно увидеть также и аккуратные деревянные домики местных жителей.

    Берген встретил меня небольшим дождиком, что неудивительно, ведь пасмурная погода с дождями и туманами почти всегда в этом городе. Комфортная гостиница оказалась совсем рядом с вокзалом. Первая встреча и знакомство участников семинара прошла здесь же, в конференц-зале гостиницы.

    Среди участников нашего семинара были педагоги из Германии, Франции, Португалии, Греции, Италии, Финляндии, Польши, Венгрии, Литвы, Македонии, Норвегии. Лекторы и организаторы – из Бергена, Осло и Лондона. С помощью веселых игр мы познакомились друг с другом. Цель семинара ¬– рассмотреть все возможные пути работы с учащимися по привитию культурного и безопасного использования сети Интернет. Мы слушали лекции, участвовали в дискуссиях. В процессе обсуждения постоянно рождались новые идеи, атмосфера была очень веселая и дружелюбная. Для занятий свои современные аудитории нам предоставил университетский колледж Бергена, и после каждого занятия на выходе нас ждал большой поднос с фруктами, пирожными, чаем и кофе.

    Также мы посетили одну из старших школ и узнали, что в Норвегии 13-летнее школьное образование: 10 лет начальной и средней школы и 3 года – старшей. В старшей школе два отделения ¬– академическое, где изучаются общеобразовательные предметы, и отделение профессионального мастерства, где учащиеся в течении двух лет изучают основы какой-либо профессии и затем еще два года проходят практику на предприятиях. После этого учащиеся получают диплом об окончании старшей школы с присвоением профессиональной квалификации. Выпускники отделений профессионального мастерства всегда получают хорошую высокооплачиваемую работу. В той школе, которую посетили мы, ребята учатся на поваров и официантов, постигают тонкости ресторанного дела. Они продемонстрировали нам свои умения, накрыв столы по всем правилам сервировки и приготовив изумительный обед из блюд норвежской кухни, с рыбным филе и устрицами.

    В самом Бергене очень понравилась старинная ганзейская набережная, узенькие переулки с уникальной деревянной архитектурой, рыбный рынок. В последний день семинара после прощания с участниками я отправился в поездку на фуникулере. Фуникулер поднимается на 320 метров на самую вершину горы, и со смотровой площадки открывается великолепный вид на город, горы, фьорды и морские волны. Здесь же можно прогуляться по красивому лесу с огромными деревьями, с ручьями и большими камнями, покрытыми мхом.

    По возвращению в Осло я прогулялся также по крыше оперного театра, возвышающегося из глубины Осло-фьорда и построенного из мрамора и стекла. Удалось побывать также в крепости Акерсхус, построенной в XIII веке, прикоснуться там к богатой истории города и полюбоваться видами на гавань.

    В Омск я привез с собой отличные впечатления. Это путешествие и знакомство со сказочной природой Норвегии навсегда останется в моей памяти.

    Posted by admin @ 12:32 пп

Leave a Comment

Please note: Comment moderation is enabled and may delay your comment. There is no need to resubmit your comment.