Страницы:

  • 10Апр

    Ежегодно Совет Европы в рамках Программы Песталоции организует семинары для специалистов в сфере образования, направленные на поддержку преподавателей, воспитателей и иных специалистов сферы образования. Семинары проводятся в разных странах; на них педагоги со всей Европы получают возможность обмена профессиональным опытом и обсуждения проблем, направленных на защиту прав и свобод граждан, развития демократических принципов в образовании, а также работы над совместными проектами. Все участники семинаров в дальнейшем могут взаимодействовать с коллегами на интерактивной платформе Программы Песталоцци.

    В центре внимания наших европейских коллег – поликультурное образование, толерантность, бесконфликтное общение и взаимодействие всех участников образовательного процесса.

    Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Ольга Степановна Парц приняла участие в одном из таких семинаров на тему «Межкультурное понимание – улучшение сотрудничества между учителями общественных наук» в сентябре 2011 года (Приморско, Болгария) и по сегодняшний день является активным участником интерактивной платформы Программы Песталоцци. Парц Ольга Степановна приняла участие в проекте “Recognising intercultural competence”.

    В основе проекта была тестовая методика для определения межкультурной компетентности, разработанная в процессе мозгового штурма, с учётом общей экспертизы участников, последних результатов исследования и проектной работы в Совете Европы и других международных организациях 30 учителями, директорами школ и экспертами со всей Европы. Данная методика была протестирована 50 учителями и директорами школ в 14 странах и откорректирована с учетом огромного количества отзывов во время тестирования.

    Участникам электронной платформы Песталоцци было предложено перевести данную тестовую методику на свой родной язык. Так родилась версия на 15 языках, которая находится в свободном доступе на сайте Программы Песталоцци Совета Европы.

    По словам Ольги Степановны Парц, это был интересный процесс взаимодействия с коллегами из Эстонии, Латвии, Республики Беларусь, говорящими на русском языке, и России. Результатом работы явился проект тестовой методики “Recognising intercultural competence” на русском языке. Участие в семинарах Совета Европы – бесценный опыт межкультурного диалога, проявления инициативы в образовании, сближения и понимания людей, живущих в разных странах и объединенных идеей межкультурного взаимодействия в образовании.

    Posted by admin @ 3:55 пп

Leave a Comment

Please note: Comment moderation is enabled and may delay your comment. There is no need to resubmit your comment.