Страницы:

• 30Сен

Эта поездка стала моей первой поездкой в Европу и первой — в страны дальнего зарубежья. Поэтому и впечатлений от этой поездки много.

4 сентября мой самолет приземлился в берлинском аэропорту Шенефельд. Так как время было уже позднее, я решил остановиться на ночь в берлинском молодежном хостеле (общежитии). После нескольких пересадок на S-Bahn и U-Bahn (наземное и подземное берлинское метро) я добрался до места назначения. Хостел порадовал своим месторасположением в самом центре города, примерно в километре от Потсдамер Плац, одной из самых известных площадей города, а также вкусным и разнообразным завтраком.

На следующий день я немного прогулялся по центру Берлина. Оказывается, в Берлине удивительно чистый воздух, так как там действуют жесткие ограничения по автомобильным выхлопам, а также большое количество парков и газонов. И если в Омске при походе вдоль оживленного шоссе иногда начинают слезиться глаза и дышать становится тяжело, то в Берлине ощущения куда приятнее.

Я посмотрел грандиозное сооружение Сони Центр, остатки берлинской стены, мемориал жертвам холокоста, знаменитые Бранденбургские ворота, Рейхстаг, а также здание федерального канцлера. Затем я отправился на железнодорожный вокзал Берлин Хауптбанхоф и даже немного заблудился, пытаясь пройти к нему. А потом удивлялся себе: как можно было не найти самый большой вокзал Европы?

Надо отметить, что покупка билетов на общественный транспорт и покупка железнодорожных билетов в Германии — очень проста: не нужно общаться с кондукторами или обращаться в кассу, необходимо лишь подойти к автомату, который есть на каждой станции, выбрать направление, опустить монеты или купюры – и все, билет готов. Железнодорожный билет действует весь день, и если ты опоздал на свой поезд – ничего страшного, жди следующий и поезжай по этому же билету.

Итак, билет куплен, почти два часа пути, и я в Цербсте – небольшом городке, в котором в детстве жила будущая императрица Екатерина II. От него до волонтерского лагеря – 14 километров. Как оказалось, в этот день автобусы в Дец уже не ходят. Через некоторое время я увидел машину, похожую на такси. Подойдя к водителю, я попытался объяснить, что мне нужно добраться до Деца, даже показывал ему карту, но водитель ни слова не понимал по-английски, и отвечал по-немецки, что он меня либо не понимает, либо не хочет ехать. Мне помог незнакомый немецкий школьник, который выступил в качестве англо-немецкого переводчика и благодаря нему водитель согласился меня подбросить.

Наконец, я стоял у ворот усадьбы и нажимал кнопку звонка. Дверь открыла очень милая девушка Кози, которая оказалась нашим камп-лидером из Баварии. Она показала мне дом для проживания, и я стал знакомиться с ребятами, приехавшими из разных стран: России, Украины, Турции, Японии, Южной Кореи и Тайваня.

Рабочие будни в лагере устроены так: подъем в 7:45, в 8 часов завтрак, в 8:45 – начало рабочего дня. Затем в 11:45-12:45 – обед, и с 12:45 до 15:45 продолжение работы. Двое дежурных на работу не ходят, а остаются в лагере: готовят обед и ужин, моют посуду, убираются и ездят за продуктами. Рабочих дней четыре, остальные три – дни путешествий.

В дни наших дежурств мы с Полиной (девушкой из Москвы) готовили русскую еду: щи, жареную картошку, оливье, блины, овощные салаты. Также нам удалось попробовать некоторые блюда японской, китайской и турецкой кухни.

Наша камп-лидер Кози всегда старалась сделать так, чтобы всем нам было хорошо, и всегда на равных работала с нами и во всем нам помогала. Веселые конкурсы и головоломки не давали нам скучать.

Мы помогали фермерам убирать сено, полоть траву в теплице и на участке, копать картошку. Также мы копали ямы для заборов и флагов, помогали установить водопровод. Работали мы всегда очень весело и во время работы ближе знакомились друг с другом. Работа для меня была привычной и не сложной. Всем нам выдали сапоги, перчатки и велосипеды. Поэтому у нас была отличная возможность после работы объехать все окрестные деревни.

Немецкая деревня сильно отличается от российской. Никаких деревянных туалетов на улице и бань там нет – все дома благоустроены. Деревянных домов тоже нет, и никто не топит дровами и углем печи. Из Деца, население которого всего 800 жителей, ведет 5 хорошо асфальтированных дорог в другие села. В наших же деревнях даже об одной часто только мечтают. В любом селе и в любом городе есть выложенные плиткой тротуары и все внутренние дороги асфальтированы.

В Деце везде растут яблоки, груши, сливы и даже орехи. Но почему-то никто их не собирает, они падают и пропадают. И мы решили исправить эту несправедливость и немного запаслись витаминами на зиму.

Самыми интересными днями, конечно, были выходные дни. Мы исследовали Магдебург – город-жемчужину «Маршрута романской архитектуры», его соборы, монастыри и ратуши. Гуляли по набережной реки Эльбы и посетили историко-культурный музей.

Следующим городом был Берлин, куда мы ездили почти на два дня. Посетили Берлинский, Немецкий и Французский соборы, Чэкпоинт Чарли, Бебельплац, Александрплац и множество других интересных мест, а также совершили прогулку на теплоходе по Шпрее.

В том числе мы посетили город Баха – Лейпциг и «Флоренцию на Эльбе» — Дрезден.

В один из выходных дней нас пригласили на праздник по случаю 15-летнего юбилея Europa-Jugendbauernhof. Для гостей праздника мы должны были приготовить национальную еду. Ну а нас ждало веселье, барбекю и немецкое пиво.

Особенно запомнились наши поездки на озеро, где мы могли просто полежать и пообщаться друг с другом вечером, а также полюбоваться на звезды и на огни пролетающих самолетов. Ну а самые смелые даже купались, несмотря на прохладную погоду. В целом, погода была благосклонна к нам: теплых солнечных дней было гораздо больше, чем дождливых.

И вот он, последний день, прощальный вечер. Кажется, что время пролетело так быстро, и даже совсем не хотелось уезжать. Но снова Берлин, снова тот же хостел. Напоследок поездка в Потсдам и прогулка по его знаменитому парку Сан Суси, и вид на Берлин с 25 этажа, куда несется самый быстрый в Европе лифт.

И снова Омск, куда я привез только самые приятные воспоминания о поездке.

Аспирант кафедры теории и методики обучения информатике